tech-m (tech_m) wrote,
tech-m
tech_m

Categories:

Первый день зимы




Первый день зимы. Версия октябрьской дороги.

Ну здравствуй, дорогой читатель. Вот ты уже, наверное, вернулся из своего уютного офиса, пришел домой к жене и детям, поужинал, и, не желая уподобляться богопротивным обывателям вместо просмотра сериальчика по ТНТ полез в интернеты, и наткнулся на этот пост. Предполагаю, ты ожидаешь тут увидеть что-то вроде: "Уря! Первый день зимы! Смотрите как красиво лежит снежок на рельсах <3"... Ахахаха, тогда у меня для тебя плохие новости! Здесь будет только тлен, бессмысленный поток сознания, экзистенциальный вывоз, ховринский фоллаут, вожделение бургеров из KFC и рваные ботинки. Поэтому скорее закрывай ЖЖ!





Подобно пяти стадиям принятия смерти завершаемыми смирением,
всё это злое дерьмо в итоге завершается иронией и сарказмом
по отношению к предательской реальности. Иначе это тупик.

Первый день зимы начался с пробуждения в холодной отдыхаловке локомотивного депо ТЧЭ-1 "Московское" октябрьской дирекции тяги, после странного сна, в котором то ли я был проводником в вагоне с зомби, то ли на депо напали инопланетные мутанты, в общем был какой-то сюр с лёгким налётом железнодорожной романтики. Рука тянется за телефоном, хотя частично приходящий в сознание мозг начинает понимать, что это бессмысленно: времени до срабатывания будильника, который настроен на 4:00 осталось, в лучшем случае, минут 20. Тленифицированные внутренние часы не подводят: время 3:48. На экране телефона никаких приятных уведомлений кроме фото и видеоприколов с сиськами, письками и жопами из группы конфы вотсапа "Машинисты ТЧЭ-2" (почему я до сих пор не выйду из этой конфы?). В этот момент желание просыпаться, вставать, да и вообще жить в принципе, подогревается только мыслями о предстоящем наслаждении заблаговременно закупленным вчера (ну как вчера... 5 часов назад) фастфудом в KFC в виде "Панини" и бургера "Сандерс". Предстоял второй день вывоза.

Собравшись с духом, ведомый запахами почему-то до сих пор доносившимися из пакета KFC, стоящим за кроватью, я вынул беруши из ушей, и начал смиренно ждать будильника. Увы, но даже продукты франшизы полковника Сандерса не могли мотивировать встать с кровати раньше фатального напоминания телефона о том, что "Всё, вставай. Да, всё. Вообще всё. WAKE UP MOTHEFUCKER!!!".
Быстро встав и собравшись как по команде об угрозе ядерного взрыва (если бы я служил в армии, я бы, скорее всего, всегда был готов одним из первых) я начал в потёмках искать термос для заправки кипятком. Где-то в этот момент раздался стук в дверь дежурной по дому отдыха, желавшей нас разбудить. Это породило во мне лютую ненависть, и мысли о предстоящем вкушении не совсем здорового питания с 11-ю травами и специями быстро сменились желанием заорать: "Да какого хрена ты, тварь, сюда припёрлась!? Мы же ясно сказали: сами проснёмся! Не надо будить! АААА СДОХНИ МРАЗЬ ПРЕКРАТИ СТУЧАТЬ!!!". Но прогревающийся речевой аппарат из всего этого смог озвучить только: "ээ... ммм.... прснлс..."

На кухне, если так можно назвать помещение с парой убогих столов, холодильником, чайником, и раковиной, началось уже осознанное пробуждение. Поедая куриный фастфуд я начал просматривать твиттер в поисках смищных картинок с котиками, но быстро вспомнил, что я не в Хабаровске, где все самое интересное написали пока ты спал, а в Москве, где все спят когда и ты спишь, поэтому новых твитов не было. Вконтакт тоже молчал (как оказалось, он вообще завис со вчерашнего вечера).
Вкусняшки съедены, чайник вскипел, и машинист зашел подколоть меня на тему того, что я забыл в комнате шарф. В этот день он был в более бодром расположении духа. Явка на 4:30, остаётся 10 минут.

Теперь небольшое лирическое отступление (хахаха, да весь этот пост лирическое отступление, да вся жизнь это бесконечное лирическое отступление). Что же такое вывоз, зачем он нужен и как он происходит.
Проблема в том, что путей на вокзале мало, а поездов много, и надо лишние составы куда-то убирать. Большая часть вытягивается в соседний экипировочный парк тепловозами, но там тоже мало путей, и с недавних пор там отстаиваются еще и "Ласточки".

Кстати это лицо инженеров Siemens, когда они увидели на какие пути загоняют "Ласточки":




Составы, которым не хватило места и в экипировочном парке, вывозятся на соседнюю станцию "Ховрино". Этим мы и занимаемся на вывозе. Да, для этого привлекаются бригады пассажирского движения. Да, вывозы учтены графиком. В месяц в графике по 2-3 таких смены. Здесь мы рассмотрим двухдневный вывоз. Заключается он в том, что в первый день мы возим поезда туда-сюда, потом спим в доме отдыха локомотивных бригад, и на следующий день всё повторяется.


Следующий акт разворачивается в депо (от дома отдыха до него идти метров 100), явка уже наступила, сижу киваю носом в пункте предрейсового медицинского осмотра. Увы, в роли фельдшера ПРМО сегодня выступает вредная бабка, у которой вызывает лютый баттхёрт даже само наличие телефона у тебя в руке, не говоря уже о каких-то действиях, направленных на всё тот же поиск пикч с котиками и прочими смешными мемесами с целью поднятия тонуса перед предстоящей встречей с бессмысленной реальностью. К слову, по-моему эта бабка меня недолюбливает. Однажды она подозрительно спросила, нет ли у меня среди родственников украинцев. Наверное думает, что я бандеровский агент, лол.
Давление кое-как накачалось до минимально допустимого значения в 101, пульс с трудом переваливает отметку в 60 ударов в минуту, что для меня практически порог существования, потому что пульс в спокойном состоянии под 80 (нормальное значение для жирного дрища, для которого подъем на пятый этаж — уже испытание).

Пришло время принимать электровоз! Электровоз сам себя не примет! Настроение какое-то такое:







Так уж вышло, что вывоз не задался еще со вчерашнего дня. Прямо перед выходом из дома я обнаружил, что у меня порвался левый ботинок. В простонародии это обычно называют "попросил покушать", но это слишком мягкая формулировка: ботинок был разъёбан до состояния "ГОТОВ НЕИСТОВО ПОЖИРАТЬ ВСЁ НА СВОЁМ ПУТИ". И пожирать было что, ведь с утра очень мощно валил снег, успешно трансформируемый адскими реагентами в смесь воды и говна. Запасной подходящей обуви не было, а заклеивать эту или покупать новую уже не было времени. В общем, в придачу к боли и унижению от того, что сегодня в метро я косплеил бомжа, мной был получен полный носок неприятной холодной субстанции.
Но всё это бытовые мелочи не заслуживающие внимания. По истине тяжелейшую моральную травму я получил уже в депо, узнав, что меня забрали у машиниста, и следующую поездку в Санкт-Петербург вместо меня поедет какой-то другой помощник, а я... а меня вообще ни в каких графиках не было.

Я всегда очень тяжело воспринимаю подобные пертрубации графика, в такие моменты мой внутренний котик желает убивать




Не понятно, как меня не насторожил тот факт, что до вчерашнего дня в жизни всё складывалось лучше и лучше. Я совсем упустил из виду синусоиду жизненного настроя




Хотя у меня она уже давно приобрела вид трёхфазной системы




5 утра, снегопад, холод, продукты фастфудной индустрии имени Сандерса еще не начали расщепляться на элементы, так необходимые сейчас для обогрева организма, и согреваться приходится путём подтягивания на поручнях локомотива в попытке открыть кривым ключом примерзшие замки. Левый ботинок уже изрядно начерпал снега, но, надо сказать, в Москве довольно тепло: я могу невозбранно ходить без шапки и в осенней куртке первого декабря!!!
Вот уже локомотив оживает, тепловентиляторы спешно разогревают воздух в кабине, мы в ожидании выезда на контрольный пост. Но как сегодня работать весь день с осознанием нестерпимой бренности бытыия? В тот момент, когда понимаешь, что хуже уже быть не может, снисходит озарение: начинаешь просто относиться ко всему происходящему с иронией, и на лицо сама по себе наползает придурковатая улыбка. Подобно пяти стадиям принятия смерти завершаемыми смирением, всё это злое дерьмо в итоге завершается иронией и сарказмом по отношению к предательской реальности. Иначе это тупик. Где-то тут и зародилась идея написания этого бессмысленного графоманского высера, то есть данного поста.

Сегодня у нас по плану беспрецедентная по объему и полезности для общества работа:
1. Вывезти из экипировочного парка станции Москва-Октябрьская состав поезда №9/10 "Москва — Псков" на станцию Ховрино;
2. Простоять там какое-то время;
3. Заехать под этот же состав с другой стороны;
4. Привезти его обратно в экипировочный парк Москвы-Октябрьской;
5. ?????
6. PROFIT.

Вот мы въезжаем в парк, поезд выкатывают с перрона, прицепляемся, пробуем тормоза, отправляемся на перегон. Кажется уже светает, но сквозь сплошные тучи и стену снега свет особо не пробивается.




Перегон до Ховрино коротенький, едва хватает расстояния чтобы проверить эффективность пневматических и электропневматических тормозов в пути следования. На станцию нас пока не принимают: утро, а значит электрички ходят очень активно, пока пропускаем их. Внезапно в рации послышалось возмущение поезда 7ХХХ (7-тысячные номера — это скоростные "Ласточки"). Он ехал по удалению за обычной электричкой, уже прилично опаздывая к этому моменту.В таких случаях обычные электрички ставят под обгон, но дежурный по станции решил, что эта мера лишняя, вполне заслуженно получив в ответ от машиниста: "Да я уже по Химкам стоять должен!!!". Учитывая, что Химки только через 6 километров, а "Ласточка" все еще едет на красный, нагнать вряд ли получится. Вот электричка освобождает дорогу, открывается входной сигнал. Похоже до Химок, а то и до Крюково, скоростной экспресс будет ехать на реактивной тяге пукана машиниста, бомбанувшего от такой ситуации.




Следующими на станцию заехали уже мы. Отцепились от состава, теперь простоим тут какое-то время, и заедем под этот же поезд уже с другой стороны. Так мы простояли где-то 2 часа. Спокойствие было прервано вызовом дежурного по станции: "Машинист электровоза ЭП2К-210, вам сейчас надо будет переехать на деповской путь, в станционном парке снимают напряжение, а там напряжение будет. Постоите там до 14:50". Сейчас еще нет 12, а значит впереди 3 часа активной работы. И вот мы уже заезжаем в депо, то самое великое и ужасное Ховрино, о котором я уже много наслышан. Путь плотно огорожен туями (это дерево такое, сам только что узнал), во врем въезда ветки скрипят по корпусу, но стоять здесь довольно уютненько.




Я сразу вышел с твердыми намерениями заснять снаружи спрятавшийся в зарослях электровоз. Машинист посоветовал еще депо Ховрино сфотографировать. Сначала я не хотел этого делать: лень куда-то идти, да и левый ботинок по-прежнему с каждым шагом черпает новые порции снега. Однако, вот эта колоритная надпись на входе меня заинтересовала, пошел внутрь...




Зачем я это сделал? Что я там увидел... я был к этому не готов :(
Ховрино — самое неоднозначное и экзистенциальное локомотивное депо Москвы, да наверное даже всей сети дорог. Про него надо делать отдельный пост, несколько скупых фото не могут описать всего, что там творится. А творится там фоллаут.










Даже нет, скорее не фоллаут, а сталкер, всё-таки такой-то советский антураж!






Говорят тут не делали ремонт с 80-х годов. И я склонен этому верить.






Хватит, пойдем скорее отсюда. В туевые (или туйные?) заросли, в уютненький электровозик, ведь еще больше двух часов предстоит думать, как теперь жить с осознанием факта существования постапокалиптического действующего (!) локомотивного депо прямо в Москве. Раньше, в Хабаровске, на такие случаи длительных стоянок я имел на планшете подборку сериальчиков и фильмов, сейчас в этом плане планшет был пуст. Даже странно, в Москве я вообще почти не смотрю кино дома, хотя в Хабе бывало марафонил сериалы по хардкору весь день. Таким образом два часа я провел за чтением разных странных и забавных текстов и постов в интернетах с перерывами на попытки заснуть и погружением в рефлексию.

Время 14:45, напряжение на станцию вернули, мы выезжаем с ховринских деповских путей и готовимся в обратный путь. До 12 часов на работе остаётся меньше двух часов, а еще надо заехать под состав, прицепиться, проверить тормоза, доехать до Москвы, отцепиться, заехать в своё депо...
Дорога домой. К обеду потеплело так, что идет уже не снег, а дождь. Останкинскую башню видно почти до самой верхушки. Последнее время это редкость, чаще она аж наполовину погружена в тучи.




Доехали до станции, а времени осталось как раз чтобы доехать до депо. Этот день просто по определению не мог закончиться хорошо. Апогеем всего сегодняшнего праздника тлена стало решение вывести электровоз под "Невский Экспресс" за час до отправления поезда (а не за 30-40 минут, как обычно), отчего мы не могли выехать в депо полчаса! Эти полчаса превысили максимальное рабочее время в 12 часов, и лишние минуты пришлось "подарить", потому что электронная система обработки маршрутов превышения не допускает :(

Но и это еще не все. Предстояло разобраться с тем, как дальше жить, ведь я выпал из графика. Проблема решилась на удивление быстро, и слишком позитивно для общей атмосферы поста, а значит оставим это за кадром.

Наконец-то работа на сегодня закончилась, на улице уже ночная тьма. В Москве очень рано темнеет зимой, это немного огорчает, ведь я по-прежнему не могу себе отказать в удовольствии спать до 10-12 часов, а в 16 уже темно. Прямо полярные ночи какие-то. Часовой пояс тут надо сместить на 2 часа вперед.

Побрел в метро. Как уже можно догадаться и тут не повезло: ведь время 17:30, а значит основная масса людей сейчас попрёт с работы. Я не так часто езжу в метро в час пик, отчего мне чужды страдания основной массы населения, считающей подземных червей неудобным транспортом.
"Столько раз сюда ходил, было намного лучше, но на этот раз как-то не удалось", — цитата как нельзя точно описывает мой спуск в подземку. Похоже придётся ехать стоя аж до своей станции.

Ну а дома я наливаю стаканчик "Bacardi" со льдом, и сажусь писать вот это всё.
Был недавно на красной площади, круто там: каток, ярмарки, конкурсы, девушки на ходулях в странных костюмах, запахи вкусняшек. Подумал, что надо бы заряжаться настроением, ведь впереди Новый Год, ощущение волшебства, праздника и затянувшиеся алкогольные каникулы. Но потом вспомнил, что вся моя жизнь в Москве — это праздник и затянувшиеся алкогольные каникулы и пошел спать.

P.S. В твиттере недавно количество записей перевалило за 9000. Юбилейным твитом хотел написать что-то фундаментальное, отлично подошел бы этот пост. Но потом это было благополучно забыто и 9-тысячным стал пьяный кот. Символично. Зато теперь я могу уверенно заявлять, что я успешный микроблогер с over 9000 твитов, лол.
Tags: быт, графомания
Subscribe

  • Немного о ситуации, планах и перспективах.

    Ну, привет, ребята. Как обычно, наступил в моей, прости господи, блогерской деятельности определенный застой. Причина тому... Да как обычно — лень…

  • Отпуск в Киеве и не только.

    Не спешите пролистывать, тут будут поезда Х) Под конец уходящего 2016-го года пришло время брать вторую часть отпуска (первые 14 дней я отгулял в…

  • Будни новгородского поезда 42/41 (часть 2)

    Продолжаем говорить о новгородском поезде ( первая часть) Впереди обратная поездка "Великий Новгород — Москва", но до этого еще пройдёт несколько…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Немного о ситуации, планах и перспективах.

    Ну, привет, ребята. Как обычно, наступил в моей, прости господи, блогерской деятельности определенный застой. Причина тому... Да как обычно — лень…

  • Отпуск в Киеве и не только.

    Не спешите пролистывать, тут будут поезда Х) Под конец уходящего 2016-го года пришло время брать вторую часть отпуска (первые 14 дней я отгулял в…

  • Будни новгородского поезда 42/41 (часть 2)

    Продолжаем говорить о новгородском поезде ( первая часть) Впереди обратная поездка "Великий Новгород — Москва", но до этого еще пройдёт несколько…