tech-m (tech_m) wrote,
tech-m
tech_m

Categories:

Будни новгородского поезда 42/41 (часть 2)



Продолжаем говорить о новгородском поезде (первая часть)

Впереди обратная поездка "Великий Новгород — Москва", но до этого еще пройдёт несколько часов: ведь отправление поезда только в 21:20, а сейчас около 13:00. Да, так вышло, что сегодня я не смог проспать в Новгороде долго. Не выспался конечно, но и дальше не спится. Что делать? Лежать тупить в телефон? Можно. Почитать что-то на планшете? Тоже вариант. А может лучше прогуляться?

Есть в нашей профессии неоспоримый плюс: какие-никакие, а путешествия. Когда-то, когда я еще работал в Хабаровске, встретил однокурсника. Он тоже ушел работать по железнодорожной специальности, но какой-то административной. Поговорили немного, я сказал, что мне нравится работа в поездах, постоянно не сидим на месте, путешествуем немного. Он ответил: "Да какие там путешествия... Ружино, да Облучье?". Так-то да, не весть какое путешествие. Но разве это не лучше, чем ежедневное путешествие "Дом — офис"?
Так и сейчас: Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород. Да, мы путешествуем не так далеко как ты, мой дорогой среднестатистический читатель, не в Европу, Кубу, или на худой конец Турцию/Египет/Тайланд (хотя Питер лучше Турции/Египта/Тайланда), зато значительно чаще. Может потому и нет маниакальной тяги дождаться отпуска и убежать от серой реальности?
Впрочем, к чему я развёл все эти розовые сопли? К тому, что сегодня хорошая погода, и пока есть время, я немного прогуляюсь по Великому Новгороду. Конечно, это не Петербург, но и тут есть что посмотреть, где убить пару-тройку часов.

Не буду я вдаваться в подробности, ведь фотографии Новгорода с описанием вы легко сможете нагуглить. А я пойду прогуляюсь по кремлю и немного за его пределы.

















А этот, прости господи, стрит-арт описывает моё настроение на момент пребывания в Новгороде



На пути мне встречаются всякие туристы с зеркалками, экскурсии, школьники, простые жители... Никто не задумывается, что я тут, между прочим, из Москвы приехал. Для окружающих я просто прохожий бандитского вида в кожаной куртке из 90-х годов, вот в такой:



Я просто иду по своим делам и хочу шаурму. Да, кстати, самое время подкрепиться! Рядом с вокзалом есть быдло-кафешка (я делаю такие суждения на основе музыки, которая там играет. Обычно это "Дорожное радио" — то ещё днище. Хуже, наверное, в FM-диапазоне и нет ничего), обстановка так себе, но шаурма там вполне годная. Очень похожа на питерскую, кстати.



Должен сказать, Великий Новгород — это такой филиал Питера: здесь тоже говорят "Шаверма", "Греча", и "Кура".
Небольшой перекус завершен и я возвращаюсь в дом отдыха. Иду через вокзал и с огорчением замечаю, что от нашего поезда отцепили 3 вагона :(



Время уже около 16 часов. Машина за нами заедет только в 18:30, так что можно поспать ещё пару часиков, ведь обратно снова ехать всю ночь.
Просыпаюсь в 18:00. Быстро принимаю душ (это старая привычка, еще со времён грузового движения. Бодрит, чувствуешь себя свежим перед работой, даже приятнее ехать), набираю воды, и вот нас уже ждёт машина.

Покатушка через центр вечернего города под звуки какого-то очередного русского говнорадио. Что может быть романтичнее?



Машина привезла нас в депо, где мы забираем у дежурного ключи от нашего оставленного электровоза, и ещё нужно погладить котика, иначе поездка не удастся







Я не суеверный, просто как можно не погладить котика? Проходим ПРМО (тут пункт вообще в отдельном здании от депо, неудобно!), возвращаемся к локомотиву для его проверки.
И тут первое разочарование: в Московской кабине рукоятка крана машиниста (которым я управляю тормозами всего поезда) имеет очень тугой ход: чтобы точно попасть в тормозные положения нужно передвигать рукоятку двумя руками :( В общем, дорогие пассажиры, извините, но сегодня плавной езды не будет. Тут бы платформу не проехать, или вагоны на стрелках не повесить (не доехать до платформы) с таким краном.
Но больше вроде бы сюрпризов электровоз не приготовил, и мы готовы выезжать под состав.

Сцепляемся. Времени до отправления более чем достаточно, но и работы много: нужно съехать с башмаков, связываясь с составителем, получить предупреждения на поезд, дозаполнить документы... Когда это всё будет готово, глядишь и вагонник подойдет тормозить. Но тут вдруг ещё одна "радость": приехал тепловоз с маневровой бригадой (два мужика идут справа по перрону):



Попросили подвезти до Чудово. Вообще, дело это обычное, ничего страшного в таком нет, разве что потом за ними бегать двери закрывать.
Пробуем тормоза, снова подключаем отопление. Мне показалось, или от ПЭМ-а действительно воняет перегаром? Такое бывает, пусть это останется на его совести.

Время 21:14, до отправления 6 минут. Документы заполнены, тормоза проверены, справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии получена:



(внимательный читатель (а другие, наверное, и не будут всё это читать, хахаха) заметит, что тут аж 14 вагонов, а не 9, как предполагается по легенде, но уж как вышло, извините. В конце-концов, я же упоминал, что пост — лишь сбор впечатлений от многих поездок)

Смотрю в окно на поезд: посадка окончена, люди на перроне машут, глядя на вагоны, что-то говорят, может, кричат, пытаются до последнего момента не терять зрительный контакт со своими близкими и родными. И тут я вспомнил, что в машине по радио играла песня про поезда: "Сиреневый туман, над нами проплывает, уеду я на год, а может быть на два, а может навсегда ты друга потеряешь, кондуктор не спеши..." НЕТ, КОНДУКТОР, СПЕШИ! ВРЕМЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДА СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ ВЫШЛО, ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И РАДИОСТАНЦИЯ ВКЛЮЧЕНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ НА ПОЕЗД ПОЛУЧЕНЫ, НОМЕР ХВОСТОВОГО СВЕРЕН, В ТОРМОЗНОЙ 5,2, ЧМ6 ЗЕЛЕНЫЙ, ЛОКОМОТИВНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ, СКОРОСТЬ НА ОТПРАВЛЕНИЕ 25, РУЧКУ КРАНА В ПЕРВОЕ!!!

Для вас поезд — это горечь разлук и радость встреч, путешествия к новому неизведанному и возврат к домашнему уюту, новые знакомства и впечатления. Для меня — ежедневная работа, драйв нагона и кайф плавных торможений (но сегодня из-за крана их не будет, лол), пока вы думаете о каких-то своих сопливых человеческих вещах, провожая вот-вот готовые тронуться вагоны, я думаю, как бы не было толчка при трогании. И его нет: ведь я очень удачно съехал с башмаков.

А ещё я думаю о том, как бы успеть разогнать поезд к месту опробования тормозов. К сожалению, место опробования пневматических тормозов при отправлении из Новгорода сделано не очень удачно: скорость опробования 50 км/ч, но при отправлении ограничение скорости 40! Когда выезжаем 40 хвостом, остаётся буквально 300 метров чтобы разогнать поезд на 10 км/ч и успеть сбросить тягу. Ну, сегодня с 9-ю вагонами это будет легко (а вот когда 12-14, то приходится вваливать по-полной).
После проверки тормозов идёт Предузловая Павловская (если забыли, откройте первую часть и посмотрите, как мы едем по узлу, тут всё то же самое), там мы проедем по стрелке с ограничением 25 км/ч. До стрелки идёт подъём, поэтому я могу смело разогнаться после проверки тормозов до 35-40 км/ч, сбросить тягу, и поезд сам замедлится до 25 к стрелке.

После узла разгоняемся до 50, проверяем ЭПТ (тут намного проще, чем с пневматикой: даже с 14-ю вагонами есть время спокойно разогнаться на С-соединении), и тут же видим предвходной желтый мигающий разъезда 64 км. Это значит, что поедем по шестому пути, ограничение скорости 25 км/ч.



График позволяет неспешно прокатиться по шестому пути, и, выйдя на главный путь, спокойно разогнаться до максимальных 100 км/ч.
Далее будет несколько ограничений по 80 км/ч.

Подъезжаем к Чудово. Наконец-то! Сейчас закончится этот мучительный лес и мы снова выкатимся на уютненький главный ход. Стоянка 22:37 — 22:39, но я обычно прибываю на 2-3 минуты раньше, ведь в Чудово всегда кто-то садится в поезд. А ещё вылезла бригада из задней кабины, и за ними надо закрыть замок. Ну и в дверь не грех сходить, по аналогии с Тверью.
Отправляемся, в этот момент в Чудово прибывает предпоследний сапсан (да, спасаны стоят не только в крупных городах вроде Твери, некоторые из них останавливаются и в таких ебенях как Окуловка или Чудово):



После Чудово до моста через Волхов идёт спуск, тут я попробую пневматические тормоза, ведь прошло уже почти полтора часа момента прошлого торможения. Следующая остановка — Малая Вишера, до неё график не очень резвый, достаточно ехать 90-95 км/ч. После моста через Волхов встречаем последний сапсан. После него поездов не будет до самой Боровёнки (это почти полтора часа езды), ну, может какой-нибудь грузовой только в этот промежуток впихнут.

В Вишеру я почему-то приезжаю всегда по графику: в 23:12. Тут часто большая посадка. Вообще, по всем станциям в этот поезд большая посадка, оно и понятно: ведь все хотят в Москву (Что? Не хочешь? Ой, да ладно! Не придуривайся)! Отправляемся в 23:15 с опозданием на минуту.

Впереди предстоит штурм торбинской горы. Да, "штурм" с 9-ю вагонами звучит довольно смешно, но с 18-ю... эх, давно я не ездил с 18-ю вагонами. До станции Мстинский Мост от Вишеры очень медленный график: нужно ехать около 80 км/ч. Я еду даже чуть медленнее, вот почему: по перегону Мстинский Мост — Торбино графиком надо ехать около 70 км/ч, но на подъём на всякий случай лучше въезжать побыстрее (если что-то сломается, будет запас скорости). Для этого я пройду Мост попозже на несколько минут, разгонюсь до 90-100, и Торбино проеду на 4 минуты раньше (а не 6-7, как если бы был по Мосту графиком).

Проходя Мстинский Мост на скорости 55 км/ч я постепенно набираю СП-соединение, электровоз разгоняется. Так я буду ехать до 212-го километра.

Лампы освещения моста очень сильно бьют по глазам, я пытаюсь посмотреть вниз, чтобы заметить хоть немного впечатляющей красоты. Зачем я это делаю? Ведь всё равно я не увижу ничего, кроме отражений света ламп на снегу... Грёбаный 41-й.

Поезд уверенно забирается в Торбино, на КЛУБ-е сменился километраж (там, где пропадают недостающие 6 километров из-за спрямления), значит подъём заканчивается, можно сброситься до С-соединения. Торбино мы проехали раньше, есть еще большой запас времени.

Выехав на спуск пробую пневматику. Вдалеке показался ярко-белый свет — это светодиодный прожектор ЭП20: навстречу едет 32-й поезд "Москва — Хельсинки". Помните, в первой части поста я писал, что это первый регулярный поезд, который идёт за последним сапсаном из Москвы? Вот так они и едут. Если из Питера график предусматривает и некоторые дневные поезда, то из Москвы все пассажирские едут плотной ночной пачкой. Кстати, 32-й — тоже довольно быстрый пол-участка прёт 140 км/ч, поэтому за ним поездов не будет аж до Бологое.

Проехав Боровёнку, набираю скорость до 100 км/ч, хотя времени ещё много, но в Окуловку лучше прибыть пораньше: если будет большая посадка и отправимся с опозданием, то можно не успеть в Угловку. Въезд в Окуловку на подъёме, я сбрасываю тягу незадолго до входного сигнала, и поезд сам затягивается к платформе до 60 км/ч.
На платформе очень много людей! Необычно много для этого места! Пожалуй, в Новгороде даже меньше было... Я остановился в 0:16, за 3 минуты до положенного графиком времени, теперь у проводников есть 5 минут (вместо двух), чтобы всех посадить. Но толпа настолько огромная, что даже этого времени не хватает! Отправляемся с опозданием в 2 минуты.
Если до этого я только тормозил не очень плавно из-за неудобного крана, то теперь ещё и придётся разгоняться с большими токами, что неизбежно влечёт за собой сильные толчки при наборе позиций. В общем, сегодня я веду поезд как полный мудак.

Но 9 вагонов разгоняются очень легко, в итоге я прибываю в Угловку даже раньше на 2 минуты. Ну... меня можно понять: ведь и в обратную сторону я впервые в жизни останавливаюсь в Угловке (нечётная платформа тут в другом месте, совсем не там, где чётная).

Из-за новой стоянки до Бологое теперь нужно ехать веселее: уже не 80-90 км/ч, как раньше, а 100-105. Перед Бологое встречается еще один поезд: Петрозаводский №18. Он отправился через час после 32-го и в Бологое у него была смена бригад. До Питера он не доедет, потому что в Чудово свернёт в сторону Волховстроя и поедет в Карелию в обход Питера. В Волховстрой московские бригады не ездят, поэтому с Бологое 18-й ведут уже питерцы. Но что-то я отвлёкся. Перед Бологое проверяю пневматику, причём делаю это на том же перегоне, что и с чётным поездом (Березайка — Бологое). После отпуска тормозов скорость около 80 км/ч, мы будем прибывать на боковой путь, поэтому разгоняться быстрее смысла нет.

И тут настало время для очередной хитрости: стоянка по станции составляет 19 минут (и вот тут, как ни странно, почти никто не садится), если помните, то для исключения опробования тормозов на станции стоянка должна быть как раз не более 19 минут. Хотя по графику выходит как раз как надо, мы на всякий случай прибываем позже на пару минут. Теперь тормоза пробовать точно не придётся!
Остановка в 01:14. БОЛОГОЕ БОЛОГОЕ БОЛОГОЕ... ГДЕ-ТО МЕЖДУ ЛЕНИНГРАААААДОМ И МОСКВОЙ! (Мне предложили вставить в пост эту песню, но я не знаю как, поэтому решил просто спеть).

Времени много, пойду пройдусь по перрону, осмотрю токоприёмники:



С рогами всё хорошо и теперь можно поесть. Заодно посмотрю вконтакт и инстаграмм.
Время неуклонно подходит к 1:31 (то есть времени отправления), я ем всё быстрее, чтобы успеть, и в последнюю минуту убираю ложку. На всякий случай смотрю на сигналы остановки, и... WTF!? Красные?! 17 минут ни одного пассажира, и тут красные перед отправлением!? Вызываю начальника поезда:
— Почему красные по составу?!
— Высадка пьяного пассажира.
А раньше этого нельзя было сделать? Но этот риторический вопрос не отправляется в рацию, он остаётся висеть в воздухе, пока я вынужденно начинаю опробование тормозов. Благо, сейчас это не занимает много времени: достаточно сделать ступень торможения, услышать доклад вагонника о срабатывании, отпустить тормоза, и дождаться доклада об отпуске тормозов двух хвостовых вагонов.
Ладно, перетормозились. Дальше что? До сих пор красные! Да что за херня?! Вы всей бригадой проводников не можете этого пьяного победить?
А время идёт, рация "греется": дежурная по станции уже третий раз спрашивает, что у нас там, ведь сейчас в нас начнут упираться другие поезда. Уже 01:40, снова смотрю на перрон и что я вижу? Подбегает женщина с ребёнком, после чего красные сигналы сразу снимают. Так это ваш "пьяный пассажир"?!

Нам уже дали приказ на нагон (на Октябрьской дороге я впервые наблюдаю такое). Опоздание 10 минут, наполняя кабину добротными матами я спешно набираю тяговые позиции. У меня знатно бомбит от всей ситуации. Нет, я не переживаю за опоздание: 10 минут я нагоню уже в Волочке. Меня бесит, что из-за того, что какие-то жалкие людишки проспали, целый поезд был задержан на 10 минут! Они просто позвонили через знакомых (или они сами знакомые) начальника поезда и попросили подежрать состав, пока их сраное величество не соизволит прибыть на перрон.

Выехав с бокового пути разгоняюсь до 80 км/ч и проверяю тормоза на эффективность (после опробования на станции). Теперь будут бодрые гонки на максимальной скорости — 120 км/ч! Мне нравится такая езда. Я не люблю всякие вялые стрелы, которые плетутся 80 всю дорогу. Где, как не в нагоне раскрывается вся прелесть пассажирского движения? Но, как я и говорил, веселье продолжалось недолго: уже ко входному сигналу Толчка опоздание было ликвидировано. С нечетным поездом мы сюда прибываем на боковой путь, как и с четным.

Этот абзац оценят только специалисты. Как все знают, КЛУБ по белому даёт ехать только 40 км/ч, но у нас в ЭК прошит третий путь Толчка. Дело в том, что там от маршрутного, после которого загорится белый, до стрелки ещё метров 700, и если ввести в КЛУБ 3-й путь, то по белому можно будет еще какое-то время невозбранно ехать 60. Удобно.

В Толчке большая посадка традиционно. Тут уже многие едут на работу (да, Тверь — не самые дальние ебеня из которых люди едут работать в Москву). Сейчас, как и обычно, я прибыл на 2 минуты раньше. На соседнем пути стоит бедолага 120-й (в сторону Новгорода мы его обгоняли в Редкино, теперь тут его еще кто-то обгоняет).

За 4 минуты успели всех посадить и мы отправляемся. Вообще, уже даже после Бологое чувствуется какое-то расслабление. Есть выражение, которое меня очень бесит: "Дорога домой всегда ближе". Вроде бы мне и нет большого смысла возвращаться домой, более того, работая в грузовом я напротив, всегда хотел привезти побольше рабочего времени, пусть даже со сменой, когда дорога займёт не 10-12, а все 20 часов. И только с 42/41 я ощутил это на себе: при езде из Новгорода почему-то хочется поскорее прибыть на первый перронный, отцепиться, заехать в депо и на пару дней забыть про этот поезд. А ещё по графику путь в Москву на 5 минут меньше.

Обычно после Волочка нужно тормозить пневматикой, но так как мне пришлось проверять тормоза после Бологое, время позволяет произвести проверку подальше, и я сразу разгоняюсь до 100 км/ч. Хотя графиком предусмотрена более медленная скорость, Спиртово лучше пройти раньше, тогда от Алкашниково до Плюхославля (Лихославля) не придётся гнать 120, а можно будет так и продолжать спокойно ехать соточку.

На небе показалась луна. Тут я понял, что хоть и катаюсь всё время в темноте, луны не видел очень давно — всё из-за вечно затянутого облаками неба.



Как ни странно, при этом ещё и умудряется идти небольшой снежок. Проезжаю Плюхославль. По графику его нужно проследовать в 03:02, время 03:01:32, всё хорошо. Я уже разогнался до 119 км/ч: впереди небольшая горка, на которой поезд замедлится до 105. С такой скоростью мы поедем до Твери.



Прибытия в Тверь я жду с нетерпением: во-первых, после неё до Москвы стоянок больше не будет, во-вторых, дальше график подразумевает весьма бодрую езду, временами на предельной скорости. Так как Тверь — подразделение нашего депо, иногда тут вручают чемодан с кассетами КЛУБ-а для расшифровки или какими-нибудь документами. Сегодня никто не пришел. Стоянка составляет 1 минуту: 03:29 — 03:30.
После Твери нужно побыстрее разогнаться — ведь впереди Чуприяновоская гора.

И вот тут начинаются гонки со временем: заехав в гору на скорости около 100 км/ч, а в Редкино спускаясь уже под 120, всё равно проходим станцию с минутным опозданием, причём до Решетниково график очень жесткий, и медленнее ехать никак нельзя. Все пассажирские уже прошли, теперь есть небольшое окошко для пропуска грузовых, и с бокового пути Решетниково отправляется полувагонка, которая поедет за первой электричкой в сторону Твери.



Впереди зарево — это огни Клина отражаются в облаках.





Но не только небо желтеет. Прдъезжая к Клину я заметил, что количество зелёных на КЛУБ-е начало снижаться, вот уже виднеется желтый с зелёным, который не торопится зеленеть. Торможу. Впереди желтый. Да что такое? Я уже должен входной сигнал проезжать! Вызываю дежурную по станции и выясняю, что впереди на боковой заезжает грузовой. Я уже оттормозился до 40 км/ч, чтобы не встать у красного, и вот грузовой убрался, впереди всё позеленело. Но мне от этого не легче: опоздание уже 4 минуты, теперь до Москвы нужно будет ехать не 100-105 км/ч, а 115-120.

В Клину, как и с четным поездом, ограничение тоже 100 км/ч.



Посреди станции выхожу на СП-соединение. К выходным стрелкам поезд разгоняется до 100, и вот тот редкий случай, когда можно дать параллель: после станции начинается подъём, и чтобы быстро разогнаться до 120 км/ч нам потребуется самое мощное соединение тяговых двигателей локомотива. При 119 сбрасываюсь снова на СП, добавляю шунтов, скоро подъём кончится, и мы будем спускаться в Подсолнечную.

Опоздание сокращается: в Подсолнечной нагнали уже 1 минуту. Едем в Поварово, тут готовится к отправлению грузовой.



Вот мы переваливаем последнюю гору — 605-й километр, и катимся в Хрюково. Ослепительным светом сияет переход над платформой Радищево. И кто додумался построить это сооружение в таком запердянске?



Показался Зеленоград.



Город просыпается, электричек становится всё больше, а мы по-прежнему летим 118 км/ч. Но электрички нам совсем не мешают: начался четырёхпутный участок, и мы спокойно обгоняем их по центральным путям.

Перед Химками производится проверка пневматических тормозов перед прибытием в тупиковую станцию (Ленинградский вокзал), это сделали на случай, если откажут тормоза, чтобы не пришлось тормозить об тупиковый упор, а как-то замедлиться заранее :)
Смотрю в сторону города.



Химки позади, въезжаем в Ховрино. По рации слышны переговоры с вывозной бригадой. В этом году я еще ни разу не был на вывозе, как-то так вышло. Я даже успел соскучиться по нему.
Время нагнано, можно сбавить темп, да и вообще уже пора сбрасывать тягу — впереди Москва.

Проезжаем под останкинской эстакадой, на ней как раз "переворачивается" попутная электричка.



А вот и башня. Сегодня её видно в полный рост.



Показался желтый с зеленым: прибываем на станцию, на первый перронный путь, этот поезд всегда прибывает на первый путь. К сигналу с двумя желтыми огнями торможу до 25 км/ч — скорость прибытия по стрелкам. Перед платформой дотормаживаю до 14 км/ч: по местной инструкции нашего депо при прибытии в Москву скорость от начала перрона должна быть не более 15 км/ч. В начале платформы есть небольшой спуск, тут поезд может немного разогнаться.

Останавливаемся. Время 05:15. Только я успел отключить отопление с ПЭМ-ом, как в хвост поезду уже зашел тепловоз, станция просит отцепиться. Отцепляемся, меняем кабину, а наш поезд уже увозят с пути, хотя прошлом всего минут 15 с момента прибытия. Но вот в кабину стучится начальница поезда: она принесла нам акт о задержке (а вот почему она "отбилась" от поезда — не понятно), и просит подвезти до вагонного депо (оно рядом с локомотивным).
Поезд убрали, освободили путь, теперь мы едем в депо. По пути начальница в красках описывает случай снятия пьяного пассажира, но о той женщине с ребенком что-то ни слова. Да и ладно, пусть это останется на их совести. Но вот что интересно: она сказала, что мы вели поезд очень плавно (а вы помните, что иногда нужно было быстро разгоняться и резко тормозить из-за неудобного крана), а вот как-то после Кандалакши ехали они, так там намного хуже вели поезд. Если сегодняшняя езда в её понимании была плавной, то как тогда выглядит не плавное ведение поезда? К тому же после Кандалакши ходят православные электровозы ЭП1 с плавным регулированием тяги, в которых многие недостатки ЭП2К просто отсутствуют. В общем, во всём виноват bannik0v! :D

Электровоз от нашего поезда всегда заезжает в депо первым, поэтому часто приходится закреплять его башмаком.
Вот мы всё сделали, закрепили электровоз, списали электроэнергию. Можно идти в депо сдавать маршруты и кассеты регистраторов. За электровозом виднеется пустой 11-й деповской путь. Через пару часов сюда понаедет куча электровозов от прибывших поездов.



Кто-то еще сидит минут 10-15 в депо пишет что-то, у нас же всё готово. Остаётся только написать рапорт о задержке в Бологое и приложить к нему акт начальника поезда. Окончательная сдача в 06:04. На работе 10:35.
Я бреду к метро. Сейчас хорошее время: основная масса понаехавших, которые ломятся в первые 5 турникетов (когда рядом 15 свободных) на Комсомольской всей толпой уже уехала, подземное движение раскачивается, интервалы сокращаются. Я выхожу на Чистых прудах, пересаживаюсь на Сретенский бульвар, и залипаю в твиттер до своей станции.

Что можно сказать в заключение? Нравится ли мне такая езда? Нет, не нравится. Чем больше я езжу новгородским, тем больше ненавижу его. В депо это один из лучших графиков и многие нам завидуют: много рабочего времени с поездки, захватываем все ночные, доплата за длинный участок 35%, в графике никаких "помоек" вроде сидения в резерве или катания с путемерами... Но на мой взгляд и минусов хватает: всё время едешь по темноте, как в метро. В Новгороде большой отдых. На выходных толком не получается отдохнуть: приехав утром весь день отсыпаешься, следующей день выходной, а потом снова собираться на явку, да и желательно перед этим поспать часик-другой, в итоге нормально свободен только один день.
Ну и довершает всё это какое-то необъяснимое чувство тоски и железнодорожного одиночества при прибытии в Новгород. Если в Питере и Москве постоянно массовое движение, поезда приходят и уходят один за другим, электровозы и тепловозы снуют туда-сюда, то в Новгороде ничего этого нет. Только тишина, спокойствие, тлен.

И всё-таки закончить рассказ надо на позитивной ноте:
В процессе написания поста я допустил опечатку: вместо "октябрьской" дороги, написал "котябрьская". Теперь наша дорога официально объявляется Котябрьской!


Tags: быт, графомания, многабукав, работа
Subscribe

  • Долгий путь на "Ласточку"

    Ну привет, дорогой читатель. И вот опять я начинаю описывать события, которые следовало бы описать еще с полгода назад. Впрочем, дело тут не…

  • Немного о ситуации, планах и перспективах.

    Ну, привет, ребята. Как обычно, наступил в моей, прости господи, блогерской деятельности определенный застой. Причина тому... Да как обычно — лень…

  • Отпуск в Киеве и не только.

    Не спешите пролистывать, тут будут поезда Х) Под конец уходящего 2016-го года пришло время брать вторую часть отпуска (первые 14 дней я отгулял в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Долгий путь на "Ласточку"

    Ну привет, дорогой читатель. И вот опять я начинаю описывать события, которые следовало бы описать еще с полгода назад. Впрочем, дело тут не…

  • Немного о ситуации, планах и перспективах.

    Ну, привет, ребята. Как обычно, наступил в моей, прости господи, блогерской деятельности определенный застой. Причина тому... Да как обычно — лень…

  • Отпуск в Киеве и не только.

    Не спешите пролистывать, тут будут поезда Х) Под конец уходящего 2016-го года пришло время брать вторую часть отпуска (первые 14 дней я отгулял в…