tech-m (tech_m) wrote,
tech-m
tech_m

Categories:

Пост про Киев

С Украиной у нас в последнее время связано множество заблуждений и предрассудков. Когда я говорил друзьям или родственникам, что собираюсь съездить в Киев, практически все относились скептически к этой затее и отговаривали меня. Аргументы варьировались от радикальных “Тебя там убьют” до мягких “Сейчас не самое лучшее время туда ехать”.
Что же можно тут сказать? Правительственная машина пропаганды работает отлично. Но даже те, кто не смотрит телевизор и не читает пропутинские СМИ все равно в большинстве своём уверены, что нельзя просто так взять и приехать в Украину (я подразумеваю нормальную Украину, а не Донбасс) в одиночку. Я тоже не был исключением. Виной тому многочисленные “страшилки” о том, что мужчин призывного возраста едущих одиночно или в составе небольших групп пограничники не пропускают, опасаясь дестабилизации политической обстановки или как-то так. И правда, на какую бы статью о правилах въезда я не натыкался, везде было это предупреждение.

Вот я и решил написать этот пост, чтобы добавить оптимизма желающим посетить Киев, или другой город Украины. И да, здесь не будет какого-то вменяемого описания города и достопримечательностей, ибо ну зачем это надо, когда это можно почитать в ЖЖ любого путешественника.




Мысль о поездке в Киев зародилась после того, как я переехал в Москву и осознал насколько близко тут находятся многие интересные крупные города. Наиболее сильно я загорелся этой идеей после посещения Минска. Но если в Минск и прочие близлежащие города вроде Воронежа или Казани можно было просто спонтанно приехать на день (даже бюджетным вариантом: в задней кабине электровозов), то с Киевом все было несколько сложнее. Бюджетный вариант задних кабин тут не подходил: нелегальное пересечение границы не очень дружественно настроенного государства явно ничего хорошего не сулило, да и киевские локомотивные бригады бы не взяли на себя такую ответственность. Так что тут нужно было ехать нормально в вагоне поезда, но об этом позже.
Больше всего беспокоили конечно многочисленные “страшилки” про то, как одиноких русских массово не пропускают украинские пограничники. Хотя, в интернете находились и примеры положительного опыта поездок в одиночку, правда, для этого желательно было иметь приглашение от гражданина Украины (но даже при упоминании этих приглашений в многочисленных статьях было везде указано, что оно “повышает шансы, но не гарантирует въезд”).

В итоге было решено получить такое приглашение (благо, было от кого) и ехать уже с ним. Также я постарался взять побольше документов и бумаг подтверждающих возможность возвращения, я даже взял военный билет! Просто в какой-то статье в интернете мелькала запись, мол не пускают “граждан призывного возраста, годных к службе в армии”, а по военнику-то я не годен!
Приглашение было оформлено на месяц (вообще, их можно оформлять на разные сроки, вроде, даже на несколько месяцев), по почте шло 2 недели (было отправлено обычной почтой заказным письмом). И вот теперь нужно решать на чем ехать.
Вариант с поездами оказался очень дорогим! Плацкарт в Киев по цене находится где-то между стоимостью купе и СВ в “Красной стреле”, например. По этой причине я искал альтернативные варианты. Более бюджетным казался blablacar, но почитав пару статей и поразмыслив логически, я отказался от такого варианта: неизвестно кто водитель, кто ещё поедет, что они будут с собой везти, и как вообще будут ехать.
Схожим по стоимости был вариант с автобусами. На первый взгляд он казался надежнее, но при попытке разобраться с реальным расписанием (которое часто отличалось от того, что в интернете) и почитав отзывы о компаниях перевозчиках пришлось отказаться и от этой идеи. Не сказать, что вариант очень плохой, но автобусы и по расписанию-то идут по 14–18 часов, а в случае опозданий, которые, похоже, регулярны, вообще неизвестно когда дойдут до пункта назначения. Да и сами подумайте, какой ад ехать сидя 14 часов! Это вам не сапсан из Питера за 4 (причём многие ноют, что очень устают в сапсане и за это время), или самолёт из Хабаровска за 8! И если ради трехкратной экономии такой дискомфорт можно было потерпеть, то вот возможные опоздания очень пугали, ведь поездка ограничивалась жесткими временными рамками. Потом я все же попробовал и автобусы, но об этом позже.

Прилагая нечеловеческие усилия по освобождению от удушающего захвата жабы, скрипя зубами, я купил билет на поезд № 5 “Москва — Киев”... В плацкарт… На полочку у туалета (стоит отметить, ничего страшного я в месте у туалета не обнаружил, разве что полка короче обычных, зато со стороны прохода там стенка, получается такая лайтовая версия купе)... Ситуация осложнялась тем, что билеты можно было купить только в один конец, в обратную сторону билеты продавались только в Киеве (можно было купить билет на проходящий поезд Кишинёв — Москва, но у него очень неудобное время), а я же хотел показать обратные билеты пограничникам как гарантию возврата!
Чтобы у меня было хоть что-то, я взял обратный билет через интернет на автобус, и потом распечатал его (после въезда я отказался от билета с возвратом денег).

Настал день выезда. Так вышло, что я сел в поезд за 5 минут до отправления, кинул сумку под сидение, залез на полку и отправился на встречу неизвестности. Вещей с собой я много не брал: немного белья, пара рубашек, зеркалка, зарядки, внешний аккумулятор для телефона, и конфеты. Когда мы остановились в Брянске, зашли таможенники и пограничники. Сумки не досматривали, просто попросили показать их, по загранпаспорту сверили не в розыске ли я (видимо), и поставили штамп. Прошу не смеяться, я не разбираюсь в военной и прочей форме, и принял русских пограничников за украинских. Уже было обрадовался, собрался со спокойной душой лезть на полку спать, но тут закралось сомнение, ведь я думал, что контроль будет в Конотопе. На всякий случай спросил у соседей: “Это все? Больше не будут досматривать?”, —
на что получил ответ, что ещё будут в Конотопе, ибо это были местные (русские) погранцы. Ну ок :(
Вот и стоянка в Конотопе. Сначала пришла милого вида бабуля-таможенник, поздоровалась с соседними паксами, сидевшими на боковушках (они как раз ехали в Конотоп, видимо, все друг друга знают), и подошла к нам. Попросила открыть сумку, которую осмотрела беглым взглядом, подробно не смотрела, даже не просила достать фотоаппарат из фотосумки. А вот соседа досмотрела поподробнее, даже просила показать что за книги он везёт (кстати, он был украинец, там, наверное, я один на весь вагон был русский). Потом пришли пограничники, я приготовил все, что у меня было, но они попросили только загранпаспорт и приглашение, сфотографировав их (причём приглашение даже не рассматривали, какие там даты, адреса, фамилии, и т.п., просто сфотографировали). Пограничник спросил на сколько еду, и есть ли обратные билеты. Когда я сказал есть и полез за ними в сумку, он просто поставил печать и пожелал доброго пути, хотя я даже не успел достать те бумажки.




В общем, так прошёл контроль на въезд. Возможно, просто заспанный дрищ в лице меня не вызывал недоверия, и если вы вдруг решите ехать в Украину, и при этом вы годный в армию качок в камуфлированной одежде, футболке с русским флагом с надписью “Крым наш” спереди, портретом Путина сзади, и георгиевскими лентами, повязанными на сумке, то скорее всего, будет немного сложнее въехать.

После Конотопа я уже толком не спал, хотя теперь-то уж можно было расслабиться и спокойно отдыхать. Рассвело, поезд отстоял минуту в Дарнице, и приступил к пересечению Днепра. К этому моменту я стоял в проходе у туалета наблюдая за пейзажами.

Вот местная Ласточка — Хюндай.




Киев-Московский. Здесь я катался в ZDSimulator-e!




Вообще Киев сразу поразил разнообразным рельефом. Очень напомнило Владивосток :)
Вокзал Киев-Пассажирский оказался просто огромным. Пожалуй, это самый крупный вокзал в СНГ.














Вот так я и приехал. Меня не убили, ничего страшного не случилось, да и вообще никто не понял, что я русский, потому что многие люди говорят по-русски. Город очень красивый, хоть и небольшой, по крайней мере центр (на левый берег мы особо не ездили).












Прямо на вокзале есть небольшой железнодорожный музей. Там не так много экспонатов, зато во все можно залезть, и при этом там ничего практически не развандалено. Есть роскошный поезд, в котором можно посидеть на диванчиках (или даже полежать).


















Паровоз с неплохо сохранившимся интерьером и даже скоростемером!












Электровозный раритет —
ЧС4 (в нём даже можно пощелкать некоторыми пакетниками).




Еще там были ЧМЭ2, ТЭ3, еще один паровоз, но на первый раз хватило впечатлений, и в них я уже не ходил.

Мне повезло с погодой, прогулки по Киеву доставили массу удовольствия. Иногда я даже уставал ходить из-за городского рельефа. Но в рельефе и вся красота. Много парков с видами на левый берег.










А вот и мост метро через Днепр.




Метро, здесь небольшое, как и сам город, зато есть новые поезда с асинхронными двигателями, не то, что номерное говно!






На станциях, увы, много рекламы :(






Интересный момент, который мне бросился в глаза… Точнее в нос: на зеленой линии в тоннелях воняет сыростью, как в заброшенных бункерах. Ведь у нас метро обычно ассоциируется со специфическим запахом тормозных колодок и шпал, а тут вдруг сырость! Всё от того, что дренажные системы там работают не самым лучшим образом.

Прокатился на скоростном трамвае. В принципе, он не такой уж и скоростной, но электричку обогнал :)






Тут используются компостеры! Я не видел этой системы годов с 90-х, наверное, когда еще в Хабаровске были эти забавные аппараты.




В Киево-Печерской Лавре я исполнил свою давнюю мечту: залез на стену кремля. Хотя… кремлем это не назвать, но хоть так.






В центре города очень хорошо.




На Крещатике куча летних кафе, люди отдыхают, дымят кальянами, а на выходные Крещатик вообще перекрывают для движения и он становится пешеходным! Там проходят всякие выступления, перформансы какие-то, правда, это довольно шумно, но сама идея мне очень понравилась. Представьте, что у нас, например, на выходные Садовое перекроют! Да автомобилисты сразу же на говно изойдут, как это было во время велопарада.
Машин, кстати, было замечено не очень много. Хотя, я и в Москве практически никогда не видел адских заторов, которые показывают на фотографиях.
Вот что еще бросилось в глаза: на улицах практически отсутствует полиция. За все время я видел лишь пару-тройку патрульных машин. Такого, как у нас, когда полицейские ходят по улицам целыми отрядами, и когда ты, попивая пивко в центре города постоянно оглядываешься, не палят ли откуда, в Киеве нет.

Но это всё ерунда, все это, наверное, видели в других блогах, так что еще немного железнодорожного:




Перегон Киев-Московский — Киев-Пассажирский





Слегка ржавая городская электричка неизвестной мне модели.




Самый массовый электровоз тут — ЧС4КВР.



Но иногда встречаются и ЧС8.




Еще я видел ДС3, но не успел его сфотографировать :(
Неподалеку от вокзала находится станция Киев-Московский. Тут, в основном, отстаиваются пассажирские составы, ну и иногда электрички проезжают.




Два ЧС4КВР отправляются резервом.




А вот то, чего я никогда не понимал и не смогу понять: грузовой электровоз с пассажирским поездом (поезда тут не видно, но он был с пассажирским, правда-правда!)




Но пришло время уезжать… Возвращался я на том же поезде обратного направления, № 6. Кстати, что мне понравилось в УЗ: у проводников единая форма. Все были в рубашках. У нас же сейчас непонятно что, я иной раз хожу в вагоны, и не могу понять, проводник там стоит, или просто аккуратно одетый пассажир. Проводница моего вагона на вид была пьяная, в вагоне был постоянно открыт туалет (в прямом смысле: дверь нараспашку!) Даже в Киеве он был в таком состоянии, хотя там вроде бы санитарная зона. Но меня такая доступность отхожего места только радовала, поэтому ситуация была скорее плюсом.
Что меня еще поразило: поезд отправился на минуту раньше!!! И это со станции формирования! Оно и понятно: в локомотивах УЗ используются старые скоростемеры с механическими часами, которые можно настроить как угодно. Если наши локомотивные системы корректируют время по спутнику (я даже проводил эксперимент: подносил к локомотивным часам телефон, который корректирует свои часы через интернет, и новая минута всегда наступала одновременно! Ну, может с разницей в 1–2 секунды), то в механическим скоростемере, естественно, никакой коррекции нет, если только машинист сам не будет её проводить, но тут, похоже, у машиниста не было телефона с точным временем, поэтому поезд уехал фактически на минуту раньше. Кстати, у нас на вокзалах (например, в Бологое) часы тоже не всегда показывают верное время.

К моменту отправления, хоть оно и было около 20 часов, я очень сильно хотел спать, поэтому быстро залез на полку, и почти сразу уснул, проснувшись только на границе. Не помню, что делали таможенники, и были ли они там вообще, а ведь я, между прочим, вывозил из Киева объекты современного искусства!








У меня только взяли паспорт, чтобы проставить там штампы о выезде.
На российской границе я уже даже с полки не слезал, просто протянул паспорт, постарался сделать физиономию похожей на паспортное фото, и снова вырубился.
Проснулся я уже где-то в районе Наро-Фоминска, выпил чаю, и начал залипать в телефон. Правда, с интернетом на Киевском направлении еще хуже, чем на нашем Ленинградском (казалось бы, куда уж хуже?). На улице было пасмурно и холодно, намного холоднее, чем когда я уезжал. Но меня это не беспокоило: ведь стоит пройти метро 200 с сумкой моим обычным шагом, как мне станет жарко в легкой летней рубашке даже в осеннюю погоду. Привез нас ЧС7–227, который забыл поднять передний токоприемнипк. Я как-то ездил на этом электровозе.




Так вот успешно и завершилась первая поездка в Киев.


А теперь опишу, как я ездил на автобусе.
Повторную поездку в Киев я решил осуществить уже более бюджетно. В качестве перевозчика я выбрал компанию Ecolines (можете считать это рекламой, хотя они мне и не заплатили :( Но если бы заплатили, я был бы не против). Эта фирма, из тех, что я находил — единственная, которая имеет представительство в Москве (а не просто сайт с единственным контактным телефоном, и то каким-то личным мобильником абстрактного Васи, просто бронирующего билеты), и где можно было купить билеты сразу в обе стороны. Так же была возможность брать билеты с открытой датой, которую можно выбрать прямо на сайте, а потом просто сесть в автобус, назвав код билета. И на цену вся эта удобность не влияла. Еще у них там бонусная система, в общем, всё красиво. Посмотрим, как же это вышло на практике.
На практике автобус отправлялся с Щелковского автовокзала (та еще помойка) в 16:00, и должен был прибыть в Киев в 6:30. Хотя посадку обещали за 15 минут до отправления, автобус подъехал примерно за 7, но всех посадили быстро, погрузили багаж, и отправились с опозданием в 5 минут.



К тому моменту я очень хотел спать, ведь утром я вернулся из питерской поездки, и не спал уже около суток. В автобусе было довольно удобно, работал кондиционер, розетка, правда, обещанный вайфай никак не раздавал интернет. Во время езды по МКАД-у я немного уснул, и проснулся от того, что автобус остановился. Достав из ушей наушники я понял, что… водитель пропустил поворот на Киевское шоссе!!! А пассажирка подсказывала ему дорогу. Как так можно вообще в наше время, когда везде есть навигаторы, и даже я, сидя в пассажирском кресле, могу быстро определить когда и куда надо повернуть, а водитель не может!? На объезды и возврат мы потратили около часа. В автобусе было много свободных мест, и я сел на задние ряды, где можно было спокойно развалиться. Так и проспал я где-то до Брянска. Под Брянском я снова проснулся от того, что автобус встал. На этот раз нас остановила ГИБДД. На стоянке я пытался уснуть, и поскольку был в берушах, не слышал, о чем они говорят, но водителя увели на пост, и продержали там… 2 часа!!! Так было потеряно еще много времени.
Вот автобус снова встает, и это уже граница. Пограничный пункт “Новые Юрковичи — Сеньковка”, тут, кстати, сразу 3 границы: России, Украины, и Белоруссии. Наш автобус стоит у шлагбаума. Час стоит… два стоит… и неизвестно почему. К третьему часу нас все же впустили, выпустили из автобуса, и теперь мы уже сидели в пограничном здании, снова ожидая непонятно чего. Так мы просидели еще около часа, после чего нас всех, даже не досматривая вещи, быстро пропустили через российскую границу. По графику, между прочим, у автобуса на прохождение границы было 2 часа, а мы уже около трех потеряли, и это только российская граница! После отправления из Новых Юрковичей увидел такую забавную картину: зоопарк




Пришло время проходить украинскую. Тут всё было получше: и стояли у шлагбаума недолго, и из автобуса нас не выгоняли, и контроль прошел быстрее. Сначала в автобус завели наркособаку, потом нас осмотрел мужик с автоматом, а потом третий пограничник собрал паспорта. Русских в автобусе было всего 2: я, и еще один мужик. Мужик был без приглашения, и его настойчиво расспрашивали о цели визита. Он сильно волновался, пропустят ли, но когда паспорта вернули, у него тоже стоял штамп о въезде. Оно и понятно: с виду он такой безобидный пухлячок, чего ему отказывать во въезде? Меня с приглашением, естественно, пропустили без проблем и вообще каких-либо вопросов. А, еще в произвольном порядке из автобуса вызвали двух человек с вещами для досмотра. Как я понял, это — стандартная процедура, рандомно досматривать пассажиров.
Вот мы пересекли границу, пропала российская связь, зато заработал автобусный вайфай. Через несколько часов мы были в Киеве. Общая задержка составила 6 часов, на киевский автовокзал автобус прибыл в 12:30.
Итак, сколько, в общем, мы ехали в автобусе? Кажется, 20 с половиной часов. Это кажется ужасом, но я ожидал более страшных впечатлений от поездки, так-то мне удалось большую часть времени езды проспать. Основные неудобства мне доставляла неизвестность: было непонятно почему так долго стоим и сколько еще будем стоять. Я просто психологически очень тяжело переношу долгое ожидание в неизвестности (поэтому, кстати, возвращаться? после пассажирского движения в грузовое, где были долгие стоянки с неизвестным временем отправления, как-то сосем не хочется).

Обратный рейс отправлялся в 20:00, прибытие обещали в 10:30. Я уже начал подозревать, что это слишком оптимистичный вариант. Так и вышло. В этот раз мы что на украинской границе простояли несколько часов, что на российской. Все было по той же схеме: украинцы нас особо не тревожили, просто собрали паспорта, прошлись по автобусу, и тут-то меня настиг фейл: когда забрали паспорта, я уже думал, что в автобус никто не зайдет, нацепил наглазник, воткнул беруши, и принялся спать. Как вдруг! “Молодой человек!”, — будит меня пограничник с суровым взглядом. Я быстро снимаю наглазник, пытаясь понять, что происходит… Это был как раз тот досмотр случайно выбранных пассажиров. Естественно, пока весь автобус терпеливо ждал, выбрали именно беззаботно дрыхнушего меня, ну, и еще кого-то. Пришлось выходить из автобуса и показывать все содержимое рюкзака. Досматривали довольно внимательно, даже содержимое бумажника проверили. А еще задали странный вопрос:
— Цель поездки.
— Чё? (напомню, я толком еще не проснулся, время было около 2 часов ночи, да и в Киеве я не особо много спал)
— Цель поездки какая?
— В смысле какая!? Домой еду!
Это я только потом понял: он не знал, что я русский.
Сложил обратно все вещи, я погрузил их в багажное отделение автобуса и снова завалился спать. Но проспал я недолго: снова ненавистная русская граница. Тут мы тоже простояли кучу времени у шлагбаума. Здесь я помню всю плохо, потому что был сонный, но вроде когда нас высадили из автобуса, то мы сразу начали проходить через паспортный контроль, причем в этот раз нас обслуживали аж 2 сотрудника (в первый раз один). Одному украинцу отказали во въезде из-за превышения сроков пребывания в России. А я причем недавно читал, что в первое время русско-украинского конфликта всяких понаехов с Донбассов не очень контролировали, и вообще не смотрели на сроки пребывания граждан Украины в России, а вот последнее время взялись жестко за этим следить.
Нас очень быстро пропустили, потом таможенник сказал выстроиться вряд, открыть сумки, и бегло осмотрел содержимое. В этот раз на границу ушло около 6 часов! Хорошо хоть дальше не было задержек.
Очень удобным оказалось, что автобус тормознул перед МКАД-ом у станции метро Саларьево. Ехать на метро оттуда мне пришлось около часа, как и со Щелковской, но на езду по МКАД-у до автовокзала пришлось бы потратить еще час. В итоге где-то в 15:30 я был уже дома.
Да, соблюдение графика у него так себе, но за свои деньги вполне терпимо. Стоимость билетов туда-обратно вышла 2850 рублей. Дешевле только пешком. И, честно говоря, не считая того, что нельзя лечь в полный рост (хотя кто-то умудрялся завалиться на заднем сидении), это даже комфортнее, чем в плацкарте: не орут тупые детишки, есть зарядка, кондиционер, и даже вайфай, который, к слову, в обратном рейсе работал намного лучше, хоть после границы и с перебоями.


Как видите, ничего особо страшного в поездках в Украину нет, если не считать страшными цены на билеты в поезд, или кучу потраченного времени на границе при поездке на автобусе.
Надеюсь, этот пост добавит уверенности кому-нибудь, кто хотел съездить в Киев, но по каким-то причинам боялся.
Tags: Искусство, майдан, позитив, путешествия
Subscribe

  • Долгий путь на "Ласточку"

    Ну привет, дорогой читатель. И вот опять я начинаю описывать события, которые следовало бы описать еще с полгода назад. Впрочем, дело тут не…

  • Немного о ситуации, планах и перспективах.

    Ну, привет, ребята. Как обычно, наступил в моей, прости господи, блогерской деятельности определенный застой. Причина тому... Да как обычно — лень…

  • Отпуск в Киеве и не только.

    Не спешите пролистывать, тут будут поезда Х) Под конец уходящего 2016-го года пришло время брать вторую часть отпуска (первые 14 дней я отгулял в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments