tech-m (tech_m) wrote,
tech-m
tech_m

Categories:

Train Hobby Days в Киеве



Очень удачно мой приезд в Киев совпал с проведением выставки железнодорожных макетов Train Hobby Days.

Вообще, железнодорожные макеты давно вызывают у меня интерес. Да и как могут не вызывать интерес и умиление маленькие мимимишные тепловозики и электровозики выполненные с такой точной детализацией, что видно содержимое кабины, а в вагончиках есть маленькие полочки и столики?) При этом всё это чудо ездит на собственной тяге (а электровозы могут запитываться от маленькой контактной сети), и не просто катается по кругу, а может заезжать на станции, в депо, совершать манёвры, при этом подчиняясь сигналам, которые зависят от положения стрелочных переводов (да-да, всё это, на первый взгляд, "детство" устроено очень сложно и реалистично). Но, увы, железнодорожные макеты — дорогое удовольствие: самый дешевый локомотив стоит порядка 6-8 тыс. рублей, а особо редкие экземпляры, иной раз, и все 30-40. Добавьте к этому вагоны, рельсы, систему управления, сигналы, объекты окружения, и получите стоимость какого-нибудь дешевого автомобиля.
Поэтому и остаётся только любоваться готовыми макетами на различных выставках.

Как раз на такую выставку, проходившую в Киевском электромеханическом колледже с 1 по 4 декабря я и попал.


Выставка организуется силами украинских любителей железнодорожного моделирования — Український Клуб залізничного моделювання
На мероприятии моделисты собирают общими силами макет, путевое развитие и систему управления и сигнализации. Подобные выставки проходят 4 раза в год: 2 — свободны для посещения, а 2 проводятся в закрытом формате для самих энтузиастов.

В этот раз показательные покатушки проходили "на общественных началах", вход был бесплатный, а всё действо проводилось в актовом зале колледжа.
В подготовке макета основное участие принимали 11 человек, хотя любой желающий мог принести какой-то свой подвижной состав, при условии, что состав не является детской моделью, и не убит этими самыми детьми до непотребного состояния :)

Я был на выставке дважды. В день открытия людей было мало, макет достраивался, но тем не менее уже вполне работал, и позволял делать прекрасные кадры)






















Весь макет состоял из нескольких станций и веерного депо.






Вся система поделена на блок-участки. Не те блок-участки, которые привычны нам по светофорам автоблокировки, а определенные участки путевого развития, например: станции, прилегающий перегон, депо. Тяга поездов управляется отдельно на каждом из этих участков. Также для работы станций сооружены "пульты ДСП" (условно назовём их так). Самый внушительный из них:




Круговой регулятор — для управления тягой. Мощность регулируется аналогово, путём подачи управляющего напряжения от 0 до 12 В на рельсы. Для реверсирования изменяется полярность.
Как вы могли заметить, ребята, управляющие макетом переговариваются по рациям. Это сделано для того, чтобы не кричать через толпу людей в зале, ведь станции находятся на приличном удалении друг от друга.

Продолжении "фотосессии" первого дня:










Псс... Парень, не хочешь немного Икаруса?








Мимимикроскворечник. Вообще, внимание к деталям радует.




















Получив массу впечатлений в первый день выставки было решено прийти сюда еще раз через пару дней. Вторым днём стала суббота, 3-е декабря. Да, я ожидал, что людей будет немного больше, но чтобы настолько! К макету было просто не пробиться, всё облепили наглые детишки (которые уже успели нанести некоторый вред макету, а куда же без этого? Чтобы дети, и ничего не сломали? Так не бывает), за которыми почти непроходимой стеной стояли их родители. Но это не помешало посмотреть на возросшее количество поездов и их длину, оценить разнообразие подвижного состава и общую возросшую динамику работы макета, и конечно наснимать еще немало хороших фоточек :)
















Тэмки спрятались в соснах.














Восьмиосные цистерны!
















В ходе работы макета разыгралась настоящая драма: по неизвестной причине пал жеребёнок. Лошадь спешит к нему!




Пока кобыла в панике, олени молчаливо наблюдают за происходящим.



И даже пассажиры поезда, остановившегося на перегоне из-за неперевода стрелки стали невольными свидетелями происходящего, беспомощно наблюдая за страданиями лошади, ведь выходить из вагона посреди перегона запрещено.




Но всё обошлось благополучно: путём божественного вмешательства макетостроителя жеребёнок воскрес (фоток не будет, вам придётся поверить мне на слово).

Продолжаем наблюдать за происходящим.




Москва — Вюнсдорф.






















Очень интересная конструкция семафора.










На этом фоточки заканчиваются, а мне хочется поблагодарить организаторов выставки за проведение такого занимательного мероприятия на общественных началах.
Ну, и спасибо фотографу — Анне Ольшевской :)




Tags: зеркалка, красота, макет, техника, фото
Subscribe

  • Летние видео

    Как-то уж так вышло, что последние мои посты как-то связаны то с календарными датами, то с временами года. Так и в этот раз. Пока в соцсетях активно…

  • Немного видео

    Подошел к концу мой короткий двухнедельный отпуск, уже через пару часов снова ехать в Питер. Подумалось, что давно я видео не выкладывал никаких…

  • Золотая середина осени

    Осень подходит к концу, хоть впереди еще целый ноябрь, но по настроению его можно отнести скорее к зиме. Поэтому пора вспомнить какие-то приятные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments